Сегодня, когда как минимум один компьютер есть в каждой семье, спрос на услуги компьютерных сервисов вырос максимально. Организация сервисной деятельности не требует от бизнесмена значительных капиталовложений, в связи с чем войти в этот бизнес может любой начинающий предприниматель. Крупным игрокам бизнес компьютерного сервиса не интересен, что исключает наличие в этом сегменте рынка серьезных монополистов.
Привычка доверять настройку модема, переустановку операционной системы и устранение последствий аварий на жестком диске более «головастым» в отношении компьютерной грамотности знакомым постепенно уходит в прошлое. Далеко не всегда домашние умельцы способны справиться с любыми проблемами, в то время как специалисты компьютерного сервиса готовы оказать профессиональные услуги в любое время.
Но, несмотря на относительно невысокий порог входа в такой бизнес, как сервисный центр, предпринимателю следует подготовиться к определенным проблемам. И от того, насколько грамотной будет организация сервиса компьютерной помощи, зависит успех всего проекта.
Железный сервис
Главным врагом бизнесмена, планирующего организовать свой бизнес – компьютерный сервис, чаще всего становится высокая конкуренция. Причем не столько со стороны крупных игроков, сколько со стороны частников, зачастую действующих полулегально. По этой причине компании, желающие остаться на плаву, вынуждены совершенствовать качество своих работ, расширять спектр оказываемых услуг, с целью привлечь новых клиентов и удержать старых.
Как показывает опыт открытия компьютерного сервиса, важнейшими критериями, на которые ориентируется большинство клиентов, являются качество и скорость работы. Организация работы сервисного центра должна строиться таким образом, чтобы клиенту было выгодно обращаться именно к вам. Удержать клиента можно гибкой ценовой политикой, скидками, дополнительными услугами. Огромное значение имеет квалификация мастеров. Поэтому, планируя открыть свой компьютерный сервис, бизнесмену необходимо ответственно подойти к подбору персонала. Необходимо четко отладить систему приема заявок на ремонт, предоставить клиенту возможность бесплатных консультаций.